Что получат москвичи от перевода телефонной связи на «цифру»? Интервью Генерального директора ОАО МГТС Назарова С.В. каналу ТВЦ (Видео)
Вера Кузьмина: Московская городская телефонная сеть после годового перерыва вернулась к программе модернизации. Для простых москвичей — это, прежде всего, ознаменуется сменой кода с «495» на «499». Руководство компании обещает, что у большинства абонентов поменяется только код, сами цифры номеров останутся прежними. Суть же программы модернизации — в переходе на современную цифровую связь. Помимо улучшения качества собственно телефонного сигнала — это позволит москвичам пользоваться десятками дополнительных услуг от определителя номера до интернета и цифрового телевидения. Клиентам, попадающим под программу модернизации, уже высланы информационные письма, но, кроме того, за 3 дня до их перехода на новые номера, еще раз проинформируют по телефону. За более подробными разъяснениями мы обратились к нашему сегодняшнему гостю — председателю Московской городской телефонной сети Сергею Назарову. Сергей Викторович, добрый вечер! Как я понимаю, сегодня речь шла о реконструкции Московской телефонной сети. Вот в двух словах: что, в итоге реконструкции, получат абоненты?
Сергей Назаров: Люди почувствуют, что качество связи резко улучшилось, потому что сейчас то оборудование, которое стоит в сети «МГТС», если это аналоговое оборудование, то оно было поставлено в
Вера Кузьмина: Если по-русски, то это что?
Сергей Назаров: Это мгновенный доступ, то есть все услуги будут доступны буквально по желанию абонента, то есть будут установлены в ряде случаев специальные устройства в квартирах абонентов, и абоненты будут иметь мгновенный доступ в интернет, мгновенный доступ к услугам цифрового телевидения, кроме того, всем абонентам будут доступны такие услуги, к которым привыкли только пользователи мобильных телефонов. Это и переадресация, это и ожидание вызова, это и конференц-связь, то есть такие вещи, без которых сейчас современный мегаполис обойтись, наверное, не может.
Вера Кузьмина: Вот я, например, в свое время попала в зону реконструкции. У меня мой номер переводили с префикса «495» на префикс «499». Я не могу сказать, что мне стало лучше слышно. Я столкнулась с тем, что я не могу позвонить на свой городской телефон из автомата, я не могу позвонить, если я там нахожусь где-нибудь в больнице или еще где-нибудь. То есть получается, что у меня просто отобрали часть каких-то возможностей, которые у меня были раньше, при этом сказать, чтобы я что-то за это взамен получила, так вот этого нет.
Сергей Назаров: Это было давно и, конечно же, компания, в том числе она учится и на тех, можно сказать даже, ошибках, которые были допущены. Сейчас никаких таких проблем не будет, и мы даже основной своей задачей ставим именно информирование абонентов, потому что технологии у нас отработаны, техника, она, как говорится, выдержит все, то есть за технический аспект мы не переживаем, потому что люди подготовлены, оборудование современное, оно будет установлено в срок. И главная задача здесь — создать максимально комфортную среду для перехода абонентов, потому что в случае, когда вас переводят из кода в код, что на самом деле очень позитивно, потому что это современно, да, то есть уйти из аналоговых сегментов в цифровой — это уже само по себе приятно должно быть. Но, конечно же, возникают определенные неудобства. И здесь мы хотим максимально приложить все наши усилия с тем, чтобы вовремя проинформировать абонентов.
Вера Кузьмина: Как собираетесь конкурировать с сотовыми компаниями, которые развиваются просто семимильными шагами? Вот что будете делать, чтобы и привычная телефонная связь тоже сохранилась, и нужно ли ее в принципе сохранять?
Сергей Назаров: Здесь следует понимать, что оператор мобильной связи — это все-таки моноуслуга. Они предоставляют услуги мобильной радиосвязи. В общем-то, это только разговор по мобильному телефону. Сейчас, конечно, к этому добавился уже мобильный интернет. А оператор связи, такой мощный оператор как Московская городская телефонная сеть, она предоставляет абоненту целый спектр услуг. Теперь это не только же услуги традиционной телефонной связи. Это и услуги доступа в интернет, различные дополнительные услуги. Кроме того, мы оказываем свои услуги не только физическим лицам или юридическим лицам, но и другим операторам связи. Поэтому можно сказать, что в нашем портфеле услуг он диверсифицирован, и поэтому наш бизнес, как показал кризис, он не подвержен таким резким колебаниям, о которых можно было бы говорить. Поэтому мы существуем совместно с нашими партнерами, с мобильными операторами. Мы не видим оттока абонентской базы, даже напротив. Допустим, если говорить о базе клиентов интернет, то она за прошлый год удвоилась, а за период небольшой этого года она уже еще увеличилась и достигла уже практически 300 000 абонентов. Если же говорить о том, чего раньше не было, то мы в прошлом году, в 2009 году, основную свою работу сосредоточили именно на повышении качества обслуживания наших клиентов. И сейчас мы увидели, что количество новых пользователей интернет, которые пришли к нам по совету друзей или знакомых, увеличилось в 3 раза, что на самом деле в условиях чрезвычайно конкурентного рынка доступа в интернет это большой показатель. Сейчас нашим абонентам совершенно не нужно стоять в очередях. Мы ввели дистанционный канал продаж и обслуживания. То есть теперь мы полностью соответствуем требованиям, которые предъявляются к современным операторам. А в этом году — да, будет реконструкция, будут новые услуги. И мы надеемся, что это пройдет максимально комфортно для наших абонентов.
Вера Кузьмина: Ну что ж, спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!
Сергей Назаров: Спасибо большое! До свидания!
Вера Кузьмина: Это был руководитель Московской городской телефонной сети Сергей Назаров. Говорили о новшествах, которые его организация готовит москвичам.
23 Августа 2010